«Можно ли пересесть из эконом-класса в бизнес?» Этот вопрос часто задают путешественники, желающие обеспечить себе наибольший комфорт с наименьшими затратами. Хотите, чтобы было и недорого, и удобно? Тогда этот материал для вас!

Бизнес-класс – поистине спасение на дальнемагистральных рейсах. Удобные кресла, стоящие значительно дальше друг от друга, чем в «обычном» салоне. Меньшее количество соседей: сидения здесь располагаются попарно, а не по схеме «3-3». Разнообразное питание, бесплатный алкоголь, максимум развлечений… Одним словом – другой уровень сервиса. Но и платить за него нужно в 3-5 раз больше, чем за традиционный эконом. Однако на каждом рейсе есть пассажиры, желающие обойти строгие правила авиакомпании и получить больший комфорт за меньшую цену.

Как действуют желающие пересесть в бизнес-класс? Существуют два варианта: официальный и неофициальный. Второе решение многим приходит в голову интуитивно. И они спрашивают у бортпроводников: «Скажите, а можно пересесть в бизнес-класс? За дополнительную плату, конечно же». Иногда путешественнику везет, и он получает вожделенное место. А иногда – отказ. Поступая так, вы фактически предлагаете проводнику взятку за то, чтобы он нарушил свои служебные полномочия. В большинстве компаний это, конечно же, не приветствуется. Членам кабинного экипажа запрещается брать с пассажиров дополнительную плату за возможность пересесть в салон другого класса. Перевозчики стараются всячески контролировать своих работников, поэтому не удивляйтесь отказам – особенно в зарубежных фирмах.

Впрочем, некоторые авиакомпании пошли еще дальше и предусмотрели такие просьбы. Если в бизнес-классе есть свободное место, стюард может вас туда пересадить за умеренную плату. Только взимается она согласно прайс-листу, а не пожеланиям экипажа. И оформляется ваша пересадка совершенно официально: бортпроводник снимает деньги с вашей карточки через портативный терминал, а при необходимости выдает документ, подтверждающий доплату. К сожалению, такой механизм доступен далеко не во всех авиакомпаниях.

Сами работники авиакомпаний советуют оформлять пересадку из эконом-класса в бизнес еще в аэропорту. Сделать это можно либо в кассе, либо у представителя перевозчика. Есть два варианта: уплатить по разнице тарифов либо по фиксированной стоимости эконом и бизнес-класса.

В чем отличие? Это зависит от вашего билета. В одних случаях будет выгоден первый вариант, в других – второй. Тариф для бизнес-класса может быть как полным, так и минимальным, то же самое касается и первоначально забронированного билета в эконом. Существует порядка 15 разных вариантов тарифов для экономического класса, и доплата до бизнеса в разных случаях, безусловно, будет отличаться.

Ряд перевозчиков время от времени проводит рекламные акции по принципу «Забронируй дорогой билет в эконом и за небольшую сумму обменяй его на место в бизнес-классе». Хитрость в том, что вы заплатите достаточно много уже «на старте». Таким образом компания продает эконом по более высоким ценам, а в итоге вы отдадите за бизнес ненамного меньше денег, чем при изначальном бронировании «улучшенных» мест.

Впрочем, есть и третий путь «повышения уровня». Если вы участвуете в какой-либо программе накопления баллов или миль, как, например в программе "Free Flight" авиакомпании "Якутия" или «Аэрофлот-бонус» компании «Аэрофлот»,"Приоритет" авиакомпании "S7" (практически в каждой авиакомпании есть свои программы лояльности), то рано или поздно вам представится возможность обменять набранные бонусы на место в более комфортном классе. Однако для этого нужно набрать достаточно много баллов. В этом отношении очень удобны программы лояльности типа Miles and More, действующие в крупных авиационных альянсах (Star Alliance, SkyTeam и др). Компаний в каждом таком объединении – более десятка, и вы можете отправляться в полет с любой из них, через месяц – уже с другой, потом с третьей… А набранные бонусы в итоге все равно попадут на единый накопительный счет. (по материалам Aviaphop.ru)

Если Вы зарегистрированы в программах лояльности авиакомпаний, приобретая авиабилеты в наших кассах или на нашем сайте - не забудьте внести в бронь номер карты-участника программы.
Разработка: Филиал Сахателеком ОАО «Ростелеком»
Яндекс.Метрика